Одарённые дети
Одаренными называют детей, которые, по оценке специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, творческого или продуктивного мышления, организаторской, художественной, спортивной и др. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Признаки одаренности: это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки одаренности (инструментальный аспект): • наличие специфических стратегий деятельности, • сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, • особый тип организации знаний одаренного ребенка, • своеобразный тип обучаемости. Признаки одаренности (мотивационный аспект): • повышенная избирательная чувствительность • повышенная познавательная потребность, • ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, • 4) предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, • высокая требовательность, • перфекционизм Особенности личности одаренного ребенка с гармоничным типом развития: • стремление к творческой деятельности, • повышенная самостоятельность, • любознательность, • перфекционизм, • стремление к новым познавательным ситуациям, • устойчиво высокая самооценка, • независимость. Особенности личности одаренного ребенка с дисгармоничным типом развития: • асинхрония развития, • особая система ценностей, • противоречивая самооценка, • болезненная неудовлетворенность собой, • повышенная реактивность, • проблема саморегуляции, • проблемы с физическим развитием, • направленность на усвоение знаний. Новомодные методики. Растим из грудничка философа по своей сути - насилие над ребенком, изощренная пытка, кража у малыша детства. Но это совершенно не означает, что ребенка (любого) не нужно развивать. Нужно, еще как! Просто главное - определится, в какой области у маленького человечка способности. Не нужно нагружать малыша с младых ногтей нотной грамотой, живописью, английским, алгеброй, искусством икебаны и массой других полезных вещей. Различай обучение и дрессировку. Помните, у ребенка должно быть детство - с прочитанными книжками, пойманными жуками, разбитыми коленками и детскими глупостями.
Категория: Семинары | Добавил: lanalider85 (11.Окт.2018)
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0